ОБРАЩЕНИЕ

участников Второго Российского

Конгресса “Мир семьи” (Москва 14-17 ноября 2001г.)

к Федеральному Собранию и Правительству Российской Федерации

 

Мы, участники Второго Российского Конгресса “Мир семьи” – ученые и специалисты-практики, представители государственных и муниципальных органов власти и учреждений, научных и учебных центров, традиционных религиозных конфессий, некоммерческих и общественных организаций, занимающихся вопросами семьи, из 58 регионов России – убеждены в том, что семья как базисный социальный институт сохраняет свою значимость, оставаясь важнейшей основой общества. Социальная защита семьи является одним из важнейших элементов ее укрепления и поддержки. Государственные органы обязаны обеспечить выполнение Законов страны, создать механизмы проведения социальной политики, а также гарантировать осведомленность населения об их правах и льготах в этой сфере.

В связи с этим мы предлагаем:

· Считать приоритетной задачей государственной семейной политики всемерное повышение престижа семьи, авторитета материнства и отцовства.

· Всемерно повышать качество жизни семьи, что неизбежно повлечет за собой повышение количества здоровых детей в семье, что в свою очередь будет содействовать выведению России из демографического кризиса.

· Разработать и принять Федеральный Закон “Об основах государственной семейной политики в Российской Федерации”, в котором должна быть представлена новая идеология семейной политики. В том числе, в качестве критерия эффективности семейной политики необходимо рассматривать условия жизнедеятельности здоровой, благополучной, трудоспособной семьи с детьми, которая должна определяться как социальная норма, опора общества и государства. Важным условием является предание семье статуса субъекта права, признание семьи равноправным субъектом государственной семейной политики (наравне с другими субъектами, предусмотренными Указом Президента Российской Федерации от 14 мая 1996 г. № 712 “Об основных направлениях государственной семейной политики”).

· Разработать и принять единый базовый Федеральный Закон “О семейных и внесемейных формах защиты детей в Российской Федерации” и внести соответствующие изменения в Семейный, Административно-процессуальный, Жилищный Кодексы, а также в другие действующие законодательный и нормативные акты, исходя из того, что в России в настоящее время более 140 Законов в области защиты прав семьи и детей, которые концептуально не объединены и не представляют собой единую систему.

· Внести изменения в законодательство об органах местного самоуправления, в части выведения органов опеки и попечительства из подчинения органам образования и превращения их в межведомственную и координирующую структуру по охране семьи, материнства и детства с непосредственным подчинением главе местного органа самоуправления.

· Провести экспертизу указанных законопроектов юристами, экономистами, педагогами, медиками, социальными работниками, детскими и семейными психологами, лидерами некоммерческих и общественных организаций, работающих с семьей.

· Обеспечить в полном объеме реализацию законодательных актов Российской Федерации, направленных на поддержку и социальную защиту семьи, материнства, отцовства и детства.

· Привести в соответствие с действующим законодательством нормативные акты, обеспечивающие правовую защиту многодетных семей, семей имеющих детей-инвалидов, детей с физическими и психическими недостатками в развитии.

· Развивать и в дальнейшем во всех регионах страны Центры семьи и детства, в которых родители, дети и педагоги смогут получать необходимые юридические и психологические консультации, реабилитационные и профилактические услуги; оказывать всемерную поддержку таким Центрам.

· Содействовать созданию новых и активно поддерживать на государственном уровне существующие социально ориентированные детские и молодежные общественные организация и сообщества.

· Внести изменения в Федеральный Закон “О благотворительной деятельности и благотворительных организациях” и соответственно в Налоговый Кодекс Российской Федерации об уменьшении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль за счет отчислений с прибыли, вносимых в общественные и некоммерческие благотворительные организации, действующие в интересах семьи и детей, оказывающие содействие укреплению престижа и роли семьи в обществе, а также защите материнства, детства и отцовства.

· Ввести систему долгосрочного государственного и негосударственного страхование семьи с детьми.

· Обеспечить государственные гарантии сохранения и развития системы дополнительного образования детей, обеспечение его доступности для всех желающих.

· Разработать законодательные и нормативные акты, предусматривающие ответственность СМИ за распространение информации, наносящей вред моральному и духовно-нравственному развитию ребенка, за пропаганду жестокости, насилия и всех форм сексуального развращения.

· Учредить государственно-общественную экспертизу, наблюдающую за деятельностью СМИ, с целью формирования в российском обществе приоритета нравственных ценностей, положительного опыта семейного воспитания.

· Внедрять механизмы независимого общественного контроля за соблюдением прав детей и родителей на федеральном, региональном и местном уровнях.

· Налаживать и расширять регулярный информационный обмен между организациями, работающими в интересах семьи и детей.

 

Hosted by uCoz